Почему мы все еще ждем iCar

На прошлой неделе на ежегодной технологической конференции CES автопроизводители украли (в основном виртуальное) шоу. Крупные автомобильные бренды от Chrysler до General Motors и Mercedes-Benz представили футуристические концепции, новые электрические модели и яркие функции. Но в то время как технологические компании, возможно, были в тени на конкурсе гаджетов, они не были МИА: Amazon.com Inc. и Google Alphabet Inc. объявили о значительных партнерских отношениях с авто-миром.

Примечательно, что эти объявления были посвящены программному обеспечению. Amazon объединяется с компанией Stellantis NV, производителем Jeep и Chrysler, для разработки информационно-развлекательной системы в автомобиле и предоставления облачных сервисов. А BMW рекламировала модель с телевизором Amazon Fire с высоким разрешением. Тем временем Google представила новую интеграцию Volvo со своим виртуальным помощником, которая позволит водителям дистанционно прогревать свои автомобили с помощью голоса.

В некотором смысле такого рода дополнительные функции прискорбно не дотягивают до крупного высокотехнологичного автомобиля, который мог бы взять на себя Tesla Inc., разрушить Детройт и конкурировать с азиатскими и европейскими автомобильными гигантами. До тех пор, пока автомобиль считался, гм, “мобильным устройством”, ходили слухи, что такие, как Apple Inc., создадут свой собственный iCar. Но эти аппаратные усилия снова и снова терпели неудачу.

Вместо этого, по крайней мере в ближайшей перспективе, крупнейшие технологические игроки занялись более достижимыми (и гораздо менее дорогостоящими) программными инициативами. Вы, вероятно, сталкивались с этими функциями, если у вас есть новый автомобиль или вы подключили свой телефон к системе проката Hertz: Android Auto, Apple CarPlay, Alexa Auto и т.д.

Технологические гиганты, конечно, также разрабатывают более сложные разработки, такие как инструменты для самостоятельного вождения, но более ориентированные на потребителя функции могут оказаться выгодным способом загрузки своих брендов внутри автомобилей. Подумайте обо всех миллиардах глазных яблок, которые будут смотреть на экраны на дороге в ближайшие годы. Все еще существует относительно нетронутая аудитория для приложений, контента, данных о поиске и местоположении, а также, да, вероятно, рекламы.

Тонны автомобилей уже входят в стандартную комплектацию CarPlay-интерфейса приложений, который позволяет водителям беспрепятственно использовать Apple Music, Apple Maps и другие приложения, отличные от Apple, в своих автомобилях. Ford заключил крупное партнерство с Android, и вы можете общаться с Alexa Amazon внутри своей Audi или Toyota. Признавая, что автомобильные бренды, скорее всего, не хотят, чтобы технологические компании мешали их прямым отношениям с клиентами, Microsoft Corp. выставила себя нейтральным поставщиком программного обеспечения. “Мы не продвигаем бренд Microsoft в автомобиле», — Санджай Рави, генеральный менеджер автомобильной промышленности Microsoft, сказал несколько лет назад. “Мы дадим вам мозг и предоставим все элементы для создания [вашего собственного]”.

Такие стратегии, ориентированные на программное обеспечение, являются разумными и могут в конечном итоге стать троянским конем для более крупных транспортных амбиций, но подход технологической индустрии не лишен недостатков, по крайней мере, для клиентов. Прямо сейчас, в зависимости от автомобиля, например, Android Auto и Apple CarPlay обычно взаимозаменяемы, подключи и играй, управляемый любым смартфоном, который есть у водителя. Но если они перестанут быть такими гибкими, будет больно, если ваша жизнь, управляемая смартфоном, больше не будет интегрироваться с любой программной платформой, на которой работает ваш автомобиль.

Еще одним недостатком было бы, если бы более крупные технологические игроки захватили экосистему до такой степени, что цифровые автомобильные системы стали бы такими же скучными, дуополистичными и неотличимыми, как мобильные операционные системы сегодня. Я не совсем оптимистичен в том, что Nvidia или Toyota смогут предложить лучшую альтернативу, но большая цифровая конкуренция, безусловно, освежает.

Что касается автопроизводителей, то им следует опасаться не только долгосрочных целей Big Tech, но и того невидимого влияния, которое они могут оказать на привязанность потребителей к своим брендам.

Ещё больше статей.

 122 total views,  1 views today

Сделайте пожертвование:

Фондпомощи.рф — Российский благотворительный фонд помощи детям с ограниченными возможностями.

По совместительству — платформа сбора средств нуждающимся.

Сделайте пожертвование:

Фондпомощи.рф — Российский благотворительный фонд помощи детям с ограниченными возможностями.

По совместительству — платформа сбора средств нуждающимся.

Информация, которой можно доверять.

hitecher.ru (c) 2022

Пролистать наверх

Хотите с кем-то обсудить статью? Присоединяйтесь к нам в телеграм-чат: